Интересные статьи
03 ноября
Вибростол — специализированное устройство, которое используют при изготовлении различных материалов для строительных и отделочных работ. К ним...
28 октября

Вибростол лабораторный – основа качественного уплотнения материалов

Стандартные или специализированные вибростолы для лабораторий...

25 октября
Испытательные машины – это специальное оборудование для определения различных характеристик материалов и физических тел (сжатия, изгибов,...
Новости компании
01 ноября

Предновогодняя распродажа...

09 октября

Наш сайт стал доступен по адресу:...

29 сентября

Дистрибьютеры по Поволжью, Северо-Западу,...

Дорожные строительные лаборатории

Русстройтест / Статьи / Дорожные строительные лаборатории
22 октября

Дорожные строительные лабораторииОписание дорожных строительных лабораторий

Хотите купить оборудование?

Посетите наш каталог оборудования или скачайте полный прайс-лист.

   Состояние автомобильных дорог– вопрос на сегодняшний день один из самых актуальных и важных для нашей страны. При этом разнообразие строительных материалов для автодорог на сегодняшний день очень велико и постоянно увеличивается.

   Поэтому лабораторный контроль за качеством материалов – неотъемлемая составляющая процесса дорожного строительства.

   Испытательные дорожные строительные лаборатории используются для контроля качества дорожно-строительных материалов, необходимых для капитального ремонта, реконструкции, строительства автомобильных дорог.

 

   Задачи и возможности дорожных строительных лабораторий:

 

  • - Быстрая доставка специализированного оборудования и экипажа к месту проведения работ по дорогам различных категорий;
  • - Диагностика дорожных объектов, проведение необходимых испытаний непосредственно там, где они расположены;
  • - Определение транспортно-эксплуатационных характеристик дорожного покрытия. Контроль за качеством сохранности и содержания дорог;
  • - Измерение ровности дорожного покрытия;
  • - Видеосъемка инженерных сооружений и автодорог;
  • - Измерение колейности автодороги;
  • - Определение коэффициента сцепления (разметки, дорожного полотна);
  • - Измерение поперечного и продольного уклонов автодороги;
  • - Контроль за геометрическими параметрами дорожной разметки;
  • - Анализ коэффициента яркости дорожной разметки и координат цветности;
  • - Определение температуры поверхности дорожного покрытия;
  • - Оценка степени износа дорожной разметки;
  • - Выборка образцов и проб грунта и дорожного покрытия;
  • - Определение свойств и исследование грунтов для ремонта и строительства автодорог;
  • - Контроль за качеством возведения земляного полотна. Оценка основания дорожной одежды;
  • - Контроль за качеством устройства покрытия из асфальтобетона;
  • - Освещения места проведения работ.

Данные лаборатории должны функционировать согласно требованиям ГОСТ Р 51000.3-96, а также располагать минимальным количеством специалистов с соответствующим образованием, квалификацией и опытом работы по лабораторным испытаниям.

Дорожные строительные лаборатории в целях испытания стройматериалов основываются на методах и процедурах, установленных техническими условиями и стандартами. Для того, чтобы успешно провести те или иные испытания, лаборатории оснащаются различными видами оборудования, с помощью которого производится отбор образцов:

  • - с целью испытания асфальтобетона, измерения его плотности. Исследуется его водонасыщение, водостойкость, способность выдерживать влияние как высоких, так и низких температур;
  • - с целью испытания битума, эмульсии и других органических вяжущих материалов современными пенетраторами, дуктилометрами, приборами для оценки качества битумной эмульсии;
  • - с целью испытания цементов и бетонов;
  • - с целью испытаний грунтов;
  • - с целью испытания песка, гравия, щебня и других каменных материалов;
  • -с целью отбора и обработки проб;
  • - с целью геодезических и линейных измерений;
  • -с целью экспресс-контроля свойств материалов;
  • - с целью определения качества строительства дорог и дорожной разметки.

Дорожные строительные лаборатории при продаже оснащаются внешними системами измерения, связанными с бортовым компьютером:

  • - системой измерения прочности дорожной одежды;
  • - системой видеосъемки автодорог;
  • - системой измерения ровности и сцепления;
  • - системой измерения геометрических параметров. /

    Также лаборатории должны иметь все необходимые расходные материалы. Оборудование вместе с прилагающимся программным обеспечением должно соответствовать требуемой точности и техническим требованиям, должно быть зарегистрировано. Во всех без исключения лабораториях должны присутствовать документы, инструкции по безопасному обращению, использованию, хранению, транспортированию и плановому обслуживанию имеющегося оборудования.

    В настоящее время безусловное преимущество остается за мобильными дорожными лабораториями, целью исследования которых является снижение себестоимости реконструкции и строительства автомобильных дорог. Они создаются в основном на шасси базовых автомобилей: «Газель», «Соболь», Ford Transit и т.д. Все без исключения лаборатории оборудованы по специальному проекту. Фактически они представляют собой измерительно-вычислительные комплексы на колесах, благодаря которым «на ходу» ведется исследование и проверка транспортно- эксплуатационных характеристик дорог, геометрических параметров и качества дорожного покрытия. Пик работ таких лабораторий обычно приходится на август-сентябрь месяцы. В это время наиболее активно вводятся в эксплуатацию отремонтированные участки дорог. В итоге по результатам и заключениям передвижных лабораторий комиссией принимается решение о приемке данного участка дороги после ремонта.

ВМ-4.6
ВМ-4.6
Машина испытательная на 500 Н для механических испытаний образцов теплоизоляционных материалов из пенопластапо ГОСТ 15588.
ВМ-1.4
ВМ-1.4
Прибор стандартного уплотнения. Автоматическое выполнение по 40 ударов гирей 2,5 кг, падающей с высоты 300 мм при послойном уплотнении проб грунта.