Дорожные строительные лаборатории
Дорожные строительные лабораторииОписание дорожных строительных лабораторий
Состояние автомобильных дорог– вопрос на сегодняшний день один из самых актуальных и важных для нашей страны. При этом разнообразие строительных материалов для автодорог на сегодняшний день очень велико и постоянно увеличивается.
Поэтому лабораторный контроль за качеством материалов – неотъемлемая составляющая процесса дорожного строительства.
Испытательные дорожные строительные лаборатории используются для контроля качества дорожно-строительных материалов, необходимых для капитального ремонта, реконструкции, строительства автомобильных дорог.
Задачи и возможности дорожных строительных лабораторий:
- - Быстрая доставка специализированного оборудования и экипажа к месту проведения работ по дорогам различных категорий;
- - Диагностика дорожных объектов, проведение необходимых испытаний непосредственно там, где они расположены;
- - Определение транспортно-эксплуатационных характеристик дорожного покрытия. Контроль за качеством сохранности и содержания дорог;
- - Измерение ровности дорожного покрытия;
- - Видеосъемка инженерных сооружений и автодорог;
- - Измерение колейности автодороги;
- - Определение коэффициента сцепления (разметки, дорожного полотна);
- - Измерение поперечного и продольного уклонов автодороги;
- - Контроль за геометрическими параметрами дорожной разметки;
- - Анализ коэффициента яркости дорожной разметки и координат цветности;
- - Определение температуры поверхности дорожного покрытия;
- - Оценка степени износа дорожной разметки;
- - Выборка образцов и проб грунта и дорожного покрытия;
- - Определение свойств и исследование грунтов для ремонта и строительства автодорог;
- - Контроль за качеством возведения земляного полотна. Оценка основания дорожной одежды;
- - Контроль за качеством устройства покрытия из асфальтобетона;
- - Освещения места проведения работ.
Данные лаборатории должны функционировать согласно требованиям ГОСТ Р 51000.3-96, а также располагать минимальным количеством специалистов с соответствующим образованием, квалификацией и опытом работы по лабораторным испытаниям.
Дорожные строительные лаборатории в целях испытания стройматериалов основываются на методах и процедурах, установленных техническими условиями и стандартами. Для того, чтобы успешно провести те или иные испытания, лаборатории оснащаются различными видами оборудования, с помощью которого производится отбор образцов:
- - с целью испытания асфальтобетона, измерения его плотности. Исследуется его водонасыщение, водостойкость, способность выдерживать влияние как высоких, так и низких температур;
- - с целью испытания битума, эмульсии и других органических вяжущих материалов современными пенетраторами, дуктилометрами, приборами для оценки качества битумной эмульсии;
- - с целью испытания цементов и бетонов;
- - с целью испытаний грунтов;
- - с целью испытания песка, гравия, щебня и других каменных материалов;
- -с целью отбора и обработки проб;
- - с целью геодезических и линейных измерений;
- -с целью экспресс-контроля свойств материалов;
- - с целью определения качества строительства дорог и дорожной разметки.
Дорожные строительные лаборатории при продаже оснащаются внешними системами измерения, связанными с бортовым компьютером:
- - системой измерения прочности дорожной одежды;
- - системой видеосъемки автодорог;
- - системой измерения ровности и сцепления;
- - системой измерения геометрических параметров. /
Также лаборатории должны иметь все необходимые расходные материалы. Оборудование вместе с прилагающимся программным обеспечением должно соответствовать требуемой точности и техническим требованиям, должно быть зарегистрировано. Во всех без исключения лабораториях должны присутствовать документы, инструкции по безопасному обращению, использованию, хранению, транспортированию и плановому обслуживанию имеющегося оборудования.
В настоящее время безусловное преимущество остается за мобильными дорожными лабораториями, целью исследования которых является снижение себестоимости реконструкции и строительства автомобильных дорог. Они создаются в основном на шасси базовых автомобилей: «Газель», «Соболь», Ford Transit и т.д. Все без исключения лаборатории оборудованы по специальному проекту. Фактически они представляют собой измерительно-вычислительные комплексы на колесах, благодаря которым «на ходу» ведется исследование и проверка транспортно- эксплуатационных характеристик дорог, геометрических параметров и качества дорожного покрытия. Пик работ таких лабораторий обычно приходится на август-сентябрь месяцы. В это время наиболее активно вводятся в эксплуатацию отремонтированные участки дорог. В итоге по результатам и заключениям передвижных лабораторий комиссией принимается решение о приемке данного участка дороги после ремонта.

Автоматизированный комплекс для определения марки битума нефтяного строительного по глубине пенетрации и температуре размягчения “РАПЕН”.

Машина испытательная на 500 Н для механических испытаний образцов теплоизоляционных материалов из пенопластапо ГОСТ 15588.

Прибор стандартного уплотнения. Автоматическое выполнение по 40 ударов гирей 2,5 кг, падающей с высоты 300 мм при послойном уплотнении проб грунта.